Особенности адаптации детей к условиям детского сада

Проблема адаптации к условиямдетскогосадавозникает у ребенкакакого — либо возраста, когда он впервыепоступает в яслиилидетский сад. Для такого ребенканеобычно все: отсутствиеблизких, незнакомыевзрослые, большоеколичестводетей, новыйраспорядок дня, новоепомещение, и тому подобное. Измененные привычные условияжизнитребуют от ребенка перестройки ранеесложившегосястереотипаповедения. Какизвестно, он формируется с первыхднейжизниребенка в семье и до 2 -3 лет становитсядостаточноустойчивым. Такоерезкоеизменениепривычных форм жизнивызывает, преждевсего, нервно-психическоенапряжение и не всегдапроходит без осложнений, а у некоторыхдетейсопровождаетсятяжелымиэмоциональнымипереживаниями. У детей в периодадаптациимогутнарушаться сон, аппетит, настроение, иногдаповышается температура тела. У некоторых детей может прослеживатьсявременнаяпотеря речи, нарушатьсяранееприобретенныеположительныенавыки.

Советы по легкойадаптациидетей к условиямдошкольногоучреждения

  1. Попробуйте максимально подвестиребенка к режиму дня в садике. Приучайтеребенка к тому, что егобудят в одно и то же время.
  2. В детском садике детки самиумеютобуваться и хотябынемногоодеваться.Отсутствие соски.
  3. Учите ребенка,чтонужноигратьвместе с другимидетьми, и не забудьтесказать, чтоигрушки в садике общие;
  4. Давайте ребенку на завтракмолочную пищу. На обедприготовьте и первое и второе блюдо;
  5. Пусть ваш ребенокучитсяесть без постороннейпомощи;
  6. Обязательнокладитеребенка днемспать;
  7. Гуляйте с ребенком на улице по несколькочасов, покажите в какиеигрыможноиграть в помещении, а в которые на улице;
  8. Пустьребенокпривыкнет, чтонужносначаласообщить, о том, чтоемунужно в туалет. Обязательноотсутствиепамперсов;
  9. Оставляйте ребенкаподприсмотром других людей (родителей, подруг, соседей) сначала на час, а затемдольше, чтобыребенокпонял, что мама не можетвсегдабыть с ним.